Собственный бизнес или работа под знакомой всем вывеской

28 Мая 2014 ПО ГОТОВЫМ ОБРАЗЦАМ

Суть франчайзинга в тиражировании успешно работающего бизнеса. Одна из сторон (франчайзер) предоставляет право использовать свое имя, фирменный стиль, опыт, знания, технологии, ноу-хау в деятельности другой компании. Другая сторона (франчайзи) вкладывает инвестиции и приобретает право пользования технологией ведения бизнеса. Обе стороны пользуются всеми преимуществами взаимовыгодного сотрудничества. Франчайзер помогает франчайзи занять пустующую нишу рынка, передает ему свое фирменное наименование, обеспечивает всесторонней помощью и поддержкой.

В то же время франчайзи является независимым предпринимателем и даже, как правило, самостоятельным юридическим лицом, административно не подчиняющимся владельцу бренда.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Чтобы стать франчайзи, необходимо внести первоначальный платеж. Он составляет 7-10% от объема начальных инвестиций. Вторым видом платежей могут стать роялти – ежемесячные выплаты, которые обычно устанавливаются в процентах от объема продаж, в среднем 4-7%. Но ежемесячные платежи не являются обязательным условием для франчайзи: например, у франчайзи «Пятерочки» нет необходимости выплачивать роялти, так как они просто не предусмотрены договоренностями.

Договор франчайзинга в основном носит долгосрочный характер и заключается минимум на 5 лет. Франчайзи может расторгнуть договор, уплатив штраф в зависимости от причины расторжения договора. При этом он не может далее использовать имя и технологии работы франчайзера.

Кроме того, работа по этой схеме подразумевает ряд ограничений: например, закупку товара у определенных поставщиков, соблюдение ценовой и ассортиментной политики. Компания-франчайзи не может оказывать влияния на общую стратегию франчайзера, а тот, в свою очередь, жестко контролирует соблюдение регламентов торговой марки.
СЕМЬ ДОВОДОВ В ПОЛЬЗУ ФРАНЧАЙЗИНГА

Приобретая «стандартный» бизнес и возможность работы под популярной торговой маркой, франчайзер значительно уменьшает риски, связанные с открытием нового дела. По данным экспертов, коммерческий риск при открытии предприятия на основе франчайзинга уменьшается в 4-5 раз. Кроме того, стартовые инвестиции франчайзи выгодно отличаются от размеров вложений обычного предпринимателя, решившегося в одиночку покорить рынок. И все же деньги на покупку нужны серьезные, надо обязательно изучить все преимущества и недостатки владельца франшизы.

К примеру, узнать, сколько лет существует сам бизнес, в каких странах продается франшиза, присутствует ли компания на российском рынке, какие успехи были достигнуты, были ли неудачи и т. д.

Также имеет смысл найти контакты франчайзи, уже работающих по этой лицензии, и поговорить с ними: эти советы могут оказаться бесценными и помогут вам решить, стоит ли игра свеч.
СЕМЬ ЯВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ БИЗНЕСА В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ ФРАНЧАЙЗИ

+1  Использование эффективной бизнес-модели. Все уже отработано и апробировано до вас.

+2  Несмотря на контроль со стороны владельца франшизы, вы получаете собственный бизнес и, что очень важно, сами управляете им.

+3  Выбор своей рыночной ниши. Есть шанс ознакомиться с десятком франшиз и вложиться в понравившуюся.

+4  Минимизация рисков. Всегда можно получить консультацию у франчайзера или решить с ним внезапно возникшую проблему. Утонуть вам не дадут!

+5  В пакете с франшизой в качестве важного дополнения идут готовый пул партнеров-поставщиков товара и лояльные бренду потребители. У бренда «Пятерочка», например, часть товаров приходит из собственных распределительных центров.

+6  Минимальные затраты на рекламу и маркетинг. Все рекламные затраты берет на себя базовый бренд.

+7  Обучение, база данных, консалтинг и постоянная поддержка. Условия, о которых бизнесмены-одиночки не могут и мечтать.
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Мнения экспертов, давно и успешно консультирующих будущих франчайзи.

Одним из безусловных преимуществ франчайзинга участники рынка называют возможность воспользоваться финансовым «плечом» от владельца франшизы.

«Когда вы открываете продуктовый магазин, первоначальные затраты составляют инвестиции в ремонт помещения, оснащение его оборудованием. Затем нужны деньги на персонал, на то, чтобы обеспечить магазин товаром. Вряд ли вы договоритесь с поставщиками в процессе запуска о том, что вам дадут все с отсрочкой, – объясняет Андрей Кондратюкин, начальник управления франчайзинга торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group. – В нашем случае, чтобы заполнить магазин товаром, в среднем понадобится около 5 миллионов».

    В нашем случае, чтобы заполнить магазин товаром, в среднем понадобится около 5 миллионов рублей.

Как заметил Максим Колесников, генеральный директор консалтинговой компании Mallbroker, франчайзинговая схема работы привлекательна тем, что предлагает партнеру модель, проверенную временем. Еще на этапе подписания контракта с ним работают менеджеры – консультанты по товарному наполнению магазина, затем консультанты по наполнению витрины. В случае со стартапом в бюджет пришлось бы закладывать поиск и работу с финансовыми консультантами, дизайнерами по оформлению магазина, дизайнерами витрин и т.д. А всё это дополнительные затраты и упущенное время.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВ

Недостатки, как это всегда бывает, продолжение достоинств любого дела. Франчайзинг не исключение.

Во-первых, если владелец франшизы разорится или объявит о банкротстве, его франчайзи придется задуматься над дальнейшей самостоятельной работой бизнеса (переоформление магазина и регистрация своего ИП). Но, в отличие от разорения собственного бизнеса, статья расходов при потере франчайзера не будет так велика. Во-вторых, полученные навыки можно смело применять в продолжении бизнеса.

«Даже учитывая минусы ведения такого бизнеса, покупка франшизы – отличный вариант для не очень опытных, начинающих предпринимателей, у которых есть средства и которые хотят заниматься бизнесом», – резюмирует Максим Колесников.
СПИСОК ТЕРМИНОВ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ФРАНШИЗЫ

Франчайзинг, франчайзер и франчайзи

«Аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тем, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тем, кто ее получает). Содержание договора может быть различно: от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товаров / работ / услуг.

Франшиза

Другой вариант обозначения франчайзинга. Например, говорят «купить франшизу» или «открыть бизнес по франчайзингу».

Паушальный взнос

Это то, что вы платите владельцу франшизы за то, что он дает вам право работать под своим товарным знаком, по своим технологиям, со своими товарами.

Роялти

Роялти — это регулярный (чаще ежемесячный) платеж владельцу франшизы. В случае с рестораном или кафе он будет составлять от 2 до 7% от оборота вашего заведения. Поскольку владелец ресторанной франшизы не продает вам товары, то его основной доход — это роялти. Именно поэтому франчайзер будет с самого начала заинтересован в том, чтобы вы зарабатывали как можно больше. Но, как и говорилось ранее, данная статья расходов не обязательна для любого франчайзинга. Бренд сам устанавливает договоренность о роялти для франчайзи. X5 Retail Group эту статью расходов берет на себя.


ОПРОС
Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего бизнеса?
Я уже его создал Разрабатываю бизнес-план, расчитываю в скором времени начать Задумываюсь, но к активным действиям пока не приступил Задумывался, но после тщательного изучения вопроса отказался Даже и не думал, мне это неинтересно

http://fr.rbc.ru/#articles

Возврат к списку

Как начать работу с нашей компанией:

  • шаг
    Мы свяжемся с вами в течение 15 минут Подробнее ↓
  • шаг
    Встреча в центральном офисе Подробнее ↓
  • шаг
    Организация купли-продажи готового бизнеса Подробнее ↓
  • шаг
    Подготовка к сделке Подробнее ↓
  • шаг
    Сделка купли-продажи Подробнее ↓